Вся
эта реалистичность настолько красочная и яркая, что эффектность сцен не
может не поразить, будь то смерть героя - второстепенного ли главного -
или же сражение. У меня до сих пор стоит в ушах тот пронзительный вопль
Рэй в конце первой серии, от которого я непроизвольно зажмурилась и
отвернулась, словно пытаясь отгородиться. Это было так
пронзительно-больно, что у меня и сейчас мурашки бегут по коже. И то, как потускнели в горечи глаза Такаши во время нападок Рэй, - это взяло за душу, задело за живое.
Удивлена, поражена, ошеломлена, как
такое недалёкое аниме
смогло вобрать в себя столько всего: и события, и героев, и характеры, и
логику поведения, и воздействие на душу, и смысл. Мне кажется, я
никогда не забуду плач Такаги, её слёзы, доказывающие, что, несмотря
на всю выдержку и силу, они просто дети, на плечи которых свалилось
такое страшное испытание, которые ещё никогда раньше не убивали, а
теперь за какую-то пару часов вынуждены сражаться за собственную жизнь.
Это было сильно.
Также
меня поразило и
становление характеров героев, которые закаляются на протяжении всего
аниме. Особенно удивила перемена, произошедшая с Рэй: из истерящей,
слезливой и недалёкой девочки она превращается в превосходного бойца,
вклад которого просто незаменим, и всё это на наших глазах.
Однако, несмотря на всё это внешнее упорство, она, как и Саёко, и
Такаги, и Шизука, прежде
всего слабая и нежная, девушка, ищущая защиты у сильного плеча, и автор
не забывают нам напоминать об этом, за что я премного благодарна.
Но есть и ложка дёгтя. Фансервис... Я
всё понимаю. Но он раздражал своей неуместностью, потому что в 9 случаях из 10 был абсолютно не нужен и служил словно лишь дополнением,
как в мужском журнале. Одна грудь Бусудзимы, уворачивающаяся от
пуль, чего стоит. Самый тяжёлый удар пришёлся на первую серию: это были
даже не части сложной картины, а просто отдельные клочки времени под
названием
«смотрим колыхания всего, чего можно», дальше стало проще. Фансервиса больше обычного, но,
если постараться закрыть на это глаза и представить частью
эпизода, с этим можно смириться.
Так
же выполнимо было смотреть и на глупость Шизуки, которая мне, между
прочим,
очень понравилась. Она хоть и недалёкая и за своей грудью не видит
собственных ног, но тем не менее автор сделал её сильной, и это поразило
меня. Когда она, глядя на
мертвецов, твёрдо прошептала: «Это не люди... Не люди... Не люди!» -
стиснула зубы, вцепилась с силой в руль, вдавила педаль до пола и
поехала
сшибать мертвецов, это было сильно. Обычно у подобных персонажей
начинаются монологи из разряда: «Мы
не можем: они такие же, как мы», - но не здесь. Кроме того, он оказалась
вполне себе полезным персонажем, что идет отдельным плюсом.