Этот неловкий момент, когда хочешь посмотреть лёгкое сёдзе, а потом просто ловишь себя на том, что ничего не понимаешь и вообще, глупая для всего этого. Скажу сразу: мне понравилось. Хотя я долго тянула с просмотром - чуть ли не два года - и каждый раз откладывала. В итоге посмотрела за три дня.
Самое главное перед просмотром просто понять идею, которая лежит в основе. У Главной Героини пропала память. Она не помнит ничего, что с ней было. Вместе с памятью она потеряла и личность. Когда мы осознаём это, нам становится проще воспринимать сюжет. Не надо ругать героиню за аморфность, не стоит орать в экран, что она тупая. Какой ей быть, ей-богу, если она - абсолютно пуста и ничего не понимает?
Так вот, Героиня (имени, к слову, у неё тоже нет) узнаёт, что её воспоминания потеряны из-за столкновения с духом, и теперь ей придётся бороться с амнезией по крупицам собирая хоть какую-то информацию.
Но какая она, героиня? С одной стороны судить её практически нельзя. Она не выражает эмоций, весьма замкнута, напугана, но с другой стороны, можно отчётливо проследить за тем, как она меняется. Если вначале мы видим просто куклу, то к концу она упряма, отчаянна, сострадательна.
Это сёдзе и, конечно, важную часть занимают романтические линии. Но любила ли хотя бы одного из парней наша Героиня? Она пыталась понять себя, узнать свои чувства к ним, выяснить, что же их - парня и её из "Этого" мира - связывает. Но не охала, не трепетала, не любила. И они - все они - никогда не любили её. Им была нужна девушка (Героиня) из их реальности. Вы уже запутались? Муахаха.
Гаремник? Ахахах, нет. Тут не будет красивых парней, что вьются в одном пространстве вокруг тяночки, чтобы занять место подле неё. Персонажи мужского пола кочуют по жизням Главной Героини, но в каждой истории у каждого своя роль.
Героиня переживает свои смерти и 1 августа становится Днём сурка. Она просыпается, ей звонит тот или иной парень, она идёт на работу в уютный ресторан.
Вначале нам просто дают представление о персонажах, да и вообще о том, что случилось. А потом серии более прицельны - они обращены к отдельным парням.
Шино. Сильный и нахальный. Требует слишком много. Немного груб. Он видит в девушке спасательный круг, но с ним сложно, потому что любит быть главным на корабле.
Икки - бабник. Он мил и красив. Эпатажен. С ним, наверное, здорово дружить. Честно говоря, линия с этим его фан-клубом и всеми девушками-истеричками получила самый нелепый финал.
Кенто - гений, ходячая книга. Он пытается понять девушку, разгадать её как головоломку.
Томе. Ох. Знаете, это странное чувство, когда ты боишься персонажа? Ну вот. Он ужасен. Вначале кажется, что Томе идеален. Он красив, заботлив, трогательный друг детства. А потом, прикрывшись всё той же заботой, запирает Героиню в клетку. Это всё ради тебя, милая.
Занятно, но авторы показали, действительно, разных и вполне себе реалистичных в плане типажей мужчин.
И Укё. Тень, прошедшая через всю историю, чтобы в конце сжечь её дотла. Любовь, которая стала сильнее смерти. Но жажда жизни не смогла победить любовь. Он умирал столько раз, что внутри него появилась вторая личность, желающая смерти Главного Героя. Ждала ли я большего от развязки и от линии с Укё? Да. Но, видно, авторам слишком полюбился их замкнутый круг.
Это хорошо, что Героиня пуста. Мы идём с ней за руку, собирая её личность по частям и пытаемся понять, что же случилось. Почему всегда 1.08, почему только первое. Мы очарованы парнями, мы злимся на них, боимся опасности. И самое смешное - даже дойдя до финишной черты, мы едва можем сложить пазл.
А теперь - о "технике". Одна из главных причин посмотреть на этот мозговынос - рисовка. Графика здесь просто невероятная. Изумительные дизайны персонажей, разнообразная одежда, качественные фоны. Довольно олдскульный опенинг - как неплохое введение в аниме.
В общем, смотреть стоит, но только без предвзятости, и пытаясь дать Героине хотя бы шанс.
Бесспорно рекомендую.