В какой-то мере, это аниме показалось мне уникальным. С одной стороны, оно очень красивое, рисовка невероятно шикарная. Оно продумано до мелочей, музыкальный аспект авторами изучен и преподнесён на 5+ (ну, после "K-on!" другого и не ожидалось). Оно вполне динамичное, провалов не ощущается, всё хорошо и плавно. И в то же время, с другой стороны, оно... никакое. Так что же в нём есть, кроме "ремесленной" части (рисовки и досконально воспроизведённого оркестра)? Сюжет? Ровный, банальный, элементарный. Неинтересный. Не захватывает, не удивляет. Он просто "есть". Драма? Вроде бы авторы пытаются что-то выдавить, но, по-моему, этот жанр - явно не для них. Драма должна брать за душу, заставлять сопереживать. А здесь - что-то лёгкое, воздушное... Смотрится легко и сразу же забывается, не оставляя никакого следа внутри. Юмор? Практически отсутствует. Превозмогание + становление + победа? То же, что и с драмой. Тяготы превращения оркестра из кучки неумелых школьников в кандидатов на национальные показаны... опять же - никак. Поверхностно, воздушно. Персонажи? Ну да, какие-то есть. Не запоминаются. Ничем особо не выделяются. Я 10 минут назад закончил просмотр - не помню ни одного имени.
Я даже и не знаю, что тут можно сказать. Kyoto Animation показали свои сильные стороны - рисовку и невероятное изучение матчасти. Но это - всё. Остальное ужасно разочаровывает. Это аниме - пустышка, оно просто ни о чём. Особенно концовка - за такую концовку "на отвали" давно пора в Сибирь ссылать.
Хотите аниме с музыкальной тематикой, но с хорошим сюжетом и трогающее за душу? Посмотрите "Твоя апрельская ложь" или "Нана". Хотите музыку+юмор? Смотрите "K-on!" Хотите "Превозмогание + становление + победа"? Ну, например, "Волейбол!!" в этом плане очень хорош, хоть и излишне пафосен. Хотите хороших, интересных персонажей - смотрите всё вышеперечисленное, не пожалеете.
А вот зачем смотреть "Эуфониум" - я не знаю. Он пустой. Ставлю 3 из 10 за рисовку и оркестровую матчасть. Не было бы этого - было бы 0 из 10. Такое моё мнение.
То, что КёАни бездушевная студия, ни разу не новость. Но сравнения и аргументы тоже как-то подкачали. В "Апрельской лжи" драму выдаивают просто неприлично долго и однобоко, да и больше говорят, чем играют. В результате большая часть шикарнейших остов портится постоянными репликами героев о том, как эти самые осты шикарны. Претензия к юмору вообще странная. Что-то вроде стереотипа "слайса без смишнявочек не бывает". Или это у вас для всех оням критерий такой? А что касается превозмоганий, так это не спокон и не сёнэн. А "HQ!!" хороший тайтл явно в какой-то альтернативной вселенной. И на фоне перечисленных сериалов "Хибике!" смотрится выгоднее, хотя вы хотели показать обратное. В целом, если забыть о бездушевности студии и персонажей, то здесь есть по меньшей мере вполне годное раскрытие проблем с безалаберностью коллектива, определением жизненных ценностей и подобной чуши (для кого-то оркестр - способ скоротать время, для кого-то - жизнь, а кому-то неплохо бы определиться), попытки создания между персонажами комплекса взаимоотношений (и вообще - большое количество персонажей, которых попытались вытащить из бэкграунда), уже названная вами графика и анимация(!) движений целого оркестра, ну и ост, хороший ост.
Короче, даже при всей моей нелюбви к студии оценка явно ниже, чем аниме того заслуживает.
Да, возможно, я слишком суров к этому аниме. И рецензия получилась, наверное, не очень толковая и внятная. Просто сложно выразить, что я имею ввиду. Как бы сказать... в этом аниме одновременно есть и всё, и ничего. Драма есть - но как бы и нет. Романтическая линия вроде началась - да так её и не было. Персонажи есть - но их много и они мало чем друг от друга отличаются. Характеры основных персонажей практически не раскрыты, нет в них какой-то глубины, изюминки нет... Вот, например, та девочка с бантиком, которая до слёз хотела, чтобы её подруга-третьегодка играла соло на трубе - почему она так жёстко убивалась по этому поводу? Откуда все эти слёзы, сопли, крики-визги и прочее? Ок, нам немного объяснили - для её подруги-третьегодки это последняя возможность, т.к. близится выпуск. Ладно. Но чего так убиваться-то? Они, наверное, лучшие подруги с детства? Или сёстры? Или ещё что-то их связывает настолько сильно, что та, которая с бантиком, горой стоит за эту трубачку-третьегодку? А :бип: его знает. Этого нам не посчитали должным объяснить. Собственно, это есть отсутствие мотива в поведении персонажа. По-моему, это как-то тупо. Вот и весь сериал, персонажи, поступки - оно всё такое - вот, хорошее слово! - поверхностное. Глубоко проработаны рисовка, анимация и оркестровая матчасть. Ну и, всё-таки да - общая концепция накалённых отношений в коллективе оркестра раскрыта неплохо, как правильно указал timorelibertas выше. А в остальном этой глубины нет, поэтому и за душу не цепляет. Конечно же, всё вышеописанное - моё сугубо личное мнение
Ну выдаете! Утверждать, что К-on лучше. Что касается сюжета, то если здесь нет сюжета, то как назвать то, что имеется в Кейоне, где все вертится вокруг чая с тортиками, а не музыки. И уж тем более сравнивать попсу с классикой... Персонажи здесь не просто типажи-шаблоны с гиперболизированными чертами характера и соответствующим поведением, а достаточно непростые личности, к которым сложно приклеить ярлык и, соответственно, понять. О конечно, они не ведут себя как клоуны и не обладают супер-пупер харизмой, как герои сенена или спокона, но это потому, что авторы попытались приблизить их к реальности. Никакой драмы (и тем более слезодавилки) здесь и нет, как нет и комедии, потому что в сериале показаны обыкновенные будни школьного оркестра и его отдельных членов, их взаимоотношения между собой и музыкой (при этом с претензией на психологичесую и социологическую достоверность), с маленькой перчинкой в виде намеков на определенного рода отношения между Рейной и Кумико. И если уж не понравился этот сериал, то стоит посмотреть "Beck" или "Нодаме Кантабиле", а не попсовый "К-on", в котором чаепитий больше чем выступлений, а о репетициях практически не слышали.
Имхо, самая главная проблема аниме, что оно непоследовательно жесткое. И винить в этом только ранобе можно, не хочу повторять комментарий к другой рецензии на это аниме. Главное отличие не в пользу Хибике, что это аниме НЕ про музыку. И не про любовь к ней. А скорее про нелюбовь. В отличие от большинства более канонических аниме про школу оно еще и про нелюбовь к школе, нелюбовь к лучшим друзьям. Нелюбовь к другу детства.
Один большой сплошной эгоизм главной героини и любовь к себе, и своим проблемам, а также проблемам, которые кажутся интересными ей, а не действительно важным и насущным.
Аниме - конечно не пустышка, и наверное не то хотела сказать автор оригинала (ранобе), но вот вышло оно именно так, увы( Особенно, второй сезон. Такое впечатление, что автор с детства не верит ни в музыку, ни в романтику, ни в дружбу. Гипер-реализм.
А Апрельская ложь - каноническое доброе седзе. С типичным еще с выхода Кантабиле противопоставлением двух типов музыкантов: легкой игры себе в удовольствие Каори и сухой манеры Косея. И еще много-много музыки. Собственно, то, что с драмой в нем не переборщили - в этом как раз огромный плюс, если рассматривать Ложь как седзе и как аниме про классическую музыку.
Сравнивать такие вещи достаточно сложно, если вообще возможно. Ложь, имхо, можно сравнивать только с Кантабиле или в очень небольших моментах с Роялем в лесу.
А с рецензией, внезапно, во многом согласна. (Рисовка - это все слишком второстепенное и слишком на любителя). Если бы автор не был столь категоричен в том, что аниме совсем пустое.
Sandens wrote:Ну выдаете! Утверждать, что К-on лучше.
Так в Кийон и претензии нет на что-то большее, чем позитивная мельтешня с тортиками. Имхо, это не недостаток самого Кийона, а просто вопрос "твое-не твое". Просто милый позитив, у которого свои очень узкие задачи. Для своей ЦА. Да и то, фильм достаточно неплохим вышел. В этом плане он лучеш, так как полностью соответствует претензиям в сюжете.
Вот когда аниме, как Хибике претендует на музыкальный жанр, да еще на историю о дружбе и романтике, вот тут становится странно...