Уважаемая Melle, не знаю как сказать, поэтому скажу прямо - по вашим рецензиям тайтлов "Сворд Арт" и "Лог Хорайзон" у меня создалось стой кое ощущение, что вы смотрите аниме в стиле "раз картинка, два картинка и музычку послушать". Заранее сообщаю, что я из тех людей, для кого ключевыми факторами в любом медийном продукте (не важно, кинофильм ли это, аниме или компьютерная игра) является сюжет и сценарий (под сценарием я здесь имею в виду реализацию сюжета).
Объясню свое мнение, как человек, читавший ранобе ПОСЛЕ соответствующих им аниме и потом пересматривавших их для полной и окончательной оценки тайтла.
Итак, начну со Сворд Арта.
1 сезон состоит из событий книг с первую по четвертую включительно плюс эпизод с убийцей вырван из восьмой книги серии. В результате мы имеем: Арку про САО порезали процентов на 40 - часть событий убрали, часть изменили, так чтобы впихнуть с горем пополам в 14 серий. Арку про АЛО вообще порезали процентов на 70 (!), убрав кучу не только не очень важных, но и много очень важных для сюжета событий (например, в аниме Кирито и Лифа после поединка с огненным генералом сразу оказались в городе у Древа, а в ранобе там произошло немало интересных вещей в ПОЛОВИНУ книги объемом). Как результат такого наплевательства создателей аниме к сюжету, если арка САО смотрится более-менее цельно (хотя и напоминает не высококлассное аниме, а типичную межсезоную затычку, коих за год выходит по несколько десятков).
2 сезон пришелся на книги № 5, 6 (Гангейл) и 9 (Розарий) и тут все веселее. Гангейл является почти эталонным образцом экранизации ранобе - они впихнули две полноценные книги почти целиком (вырезаны всего два непродолжительных эпизода, которые не имеют критического значения для сюжета, но реализовать их в аниме было слишком сложно с технической стороны). НО! Да, те, кто досмотрел арку до конца, поймут о чем я - завершающая серия, которая является филлером - в ней показана краткая версия событий всего предыдущего сезона под рассуждения Синон, которые в книге заняли
(внимание!) ЧЕТЫРЕ СТРОЧКИ ТЕКСТА!!!. После этого я уже не удивился отвратной реализации Розария, хотя, по чести говоря, создатели аниме виноваты тут лишь наполовину - само исходное ранобе у автора получилось пустым и бессмысленным. По признанию самого писателя, "Розарий матери" задумывался как способ раскрыть и развить Асуну как самостоятельный персонаж, а не придаток к Кирито, в чем он потерпел неудачу и уже в последующих книгах был вынужден полностью выбросить Асуну из повествования, применив нелепый и глупый ход - без объяснения причин закинув Кирито в новую виртуальную игру из которой нельзя выйти.
Теперь Лог Хорайзон.
Оба сезона охватывают все опубликованные на момент создания аниме книги четко, без отсебятины и слива огромных кусков сюжета в унитаз, и следуют событиям ранобе очень аккуратно - за 50 серий имелось всего несколько случаев уплотнения событий (порезали некоторые второстепенные диалоги, особенно это заметно в арке со смертью во втором сезоне, когда порезали несколько важных воспоминаний Акацки о своем прошлом), что не позволило в аниме полностью раскрыть некоторых персонажей, например причины поступков Индикс.
Разбирать всех персонажей не буду, ибо долго, мне лень настолько много печатать и нет особого смысла - и там, и там персонажи стандартные и не особо примечательны, разве что в Логе они менее клишированы и просто лучше прописаны. Но вот кое-кого стоит упомянуть.
Кирито - в книге расткрыт как обычный японский школьник, ищущий свой жизненный путь, а героем ставший лишь потому, что в силу личных обстоятельств является мегазадротом онлайн-игр, которого это самое задротство далеко не всегда спасает; в аниме же он терминальная машина уничтожения врагов пачками, супер-герой, способный соло вынести кого угодно и вообще Черный Плащ
Особенно забавно, что персонажем-отражением Кирито в Логе является Содзиро - глупый (по его собственным словам) бабник-самурай.
Сироэ - как в книге, так и в аниме является студентом-старшекурсником, который для себя в жизни уже все давно решил и до Апокалипсиса уверенно шедший к своей цели. Достаточно циничен и умен, чтобы не витать в облаках и рационально дейтсвовать даже в устовиях тотальной *опы событий. Теперь самое интересное - отражение Сироэ.
в Свордже является... никто иной как Акихико Кояба - местный главный хлодей и, по совместительству, единственный персонаж САО с логичными мотивами и вменяемой последовательностью своих действий.
Теперь, милая (надеюсь) Melle, отвечу на вашу главную претензию к Лог Хорайзону - они, дескать, не искали возможности вернуться домой. Еще как искали, просто быстро поняли, что попали не в игру, а в ДРУГОЙ МИР, просто сильно похожий на их игру и возможности вернуться домой у них в ближайшем (как минимум) будущем никому не светит. Поэтому авантюристами и был взят негласный курс на осследование их нового мира.
Как-то так, Спасибо, что дочитали до конца..