"Клуб настольных игр" - довольно целостное аниме про, как ни
странно, школьный клуб настольных игр. Из-за психологической травмы,
перенесенной в глубоком детстве, Такэкаса Мики ведет себя очень скромно,
даже асоциально. Она была замкнута в себе, пока Такаясики Ая не
захватила ее за компанию по дороге к Оно Мидори, старосте класса,
работающей в магазине настольных игр. Все складывается так, что они
начинают встречаться после школы для того, чтобы поиграть в настолки, и
за игрой углубляют свою дружбу.
У "Клуба настольных игр" две сильные стороны - развитие персонажей и настолки. Начнем с персонажей.
Оно
Мидори - строгая девушка, страстно желающая создавать настольные игры.
Когда дело касается игры, она не сдерживает себя даже с новичками. Маки
похожа на типичную застенчивую девочку, но с самого начала не хочет ни с
кем связываться. Когда же Ая вовлекает ее в игру, она понимает, что
заводить друзей - нормально. Она очень стеснительная, из-за чего не
хочет выделяться, а хочет, чтобы ее оставили в покое, но открывается за
игрой, чем отличается от стереотипа. Что же касается Аи - она типичная
гэнки, схватывает правила на лету, но все равно проигрывает. У нее есть
отдельная серия, но, пожалуй, это самая нераскрытая из героинь.
Есть
и второстепенные персонажи - владелец магазина настолок Киндзё Такэру,
Ёсиока Рюдзи и Таноуэ Сёта, в которых влюбятся Мики и Ая соответственно,
а вот у Мидори появятся юрийные нотки вместе с Эмилией - классической
"иностранкой", которая вступает в их клуб позднее и обнаруживает мечты
об играх, схожие с мидориными. Ну и конечно же вице-президент школьного
совета, которая внезапно становится президентом и хочет, чтобы Мидори ей
помогала. Она поначалу горячо против любых игр, что становится для
клуба неожиданным препятствием, но потом меняет свое отношение на
достойное цундере.
В плане настольных игр, нам в каждой серии
объясняют правила какой-то игры, а сами партии в них как-то раскрывают
персонажей, обычно Мики или Мидори. Кстати, все игры настоящие, так что
это еще и что-то вроде рекламы настолок, известных не так хорошо, как
какие-нибудь "Монополия" или "Манчкин". Игровой процесс и развитие
персонажей сочетаются очень удачно, создавая пусть порой и слабоватое,
но цельное повествование.
Если в начале сюжет сосредоточен на
том, как Мики раскрывается благодаря играм, то позднее в центре внимания
оказывается Мидори, пытающаяся издать собственную игру. К счастью,
развитие персонажей связано с настолками, что, как ни странно, уменьшает
переигрывание в некоторых сериях, когда все три, а позднее четыре
главные героини собираются за столом - Мики, чтобы заводить новых
друзей, Ая и Эмилия, чтобы хорошо провести время, и Мидори, чтобы
создать свою игру.
Анимацией занимались LIDENFILMS, и справились
они со своей задачей неплохо. Персонажи ведут себя, как живые, а в
обучениях играм порой используется другой стиль графики. В остальном -
работа выполнена немного лучше среднего.
Сэйю подобраны хорошо, и
они играют именно с тем градусом моэ, который ожидаешь от "милых
девочек, делающих милые вещи". Например, Миясита Саки, озвучивая Мики,
придерживается монотонной, но очаровательной интонации, подходящей для
замкнутой одиночки. Что особенно приятно, ни у кого тональность не
вызывает раздражения, как это порой бывает.
"Клуб настольных игр"
- целостное аниме, в котором героини играют друг с другом в разные
игры, увлекая зрителя за собой. Развитие персонажей связано с игровыми
партиями, и, несмотря на все свои немногочисленные недостатки, это аниме
увлекательно смотреть благодаря его достоинствам вроде упомянутой
целостности.